Литературное

Литературное
– Как не заблудиться в океане информации? – Легко. Нужно ориентироваться на полезные, проверенные временем, книги.

«Просветлённый»

К идее написать книгу на концептуальную тематику я пришёл не сразу. Для этого мне пришлось пройти через несколько этапов. Думаю, что такие этапы приходилось преодолевать не только мне, а любому человеку,  самостоятельно добравшемуся до КОБ. От полного первоначального неприятия: «Что это за бред?» – до безгранично-восторженного, даже навязчивого: «Как, вы ещё не слушали ни одной лекции Петрова?! Тогда я иду к вам!»

Некоторые мои знакомые, удивляясь, спрашивали: «Что с тобой произошло, дружище? Уж не попал ли ты под влияние секты?» Да-да, кое-кто считает КОБ сектой, а всех сторонников Концепции – сектантами. 

Поначалу я горячо доказывал, что это не так, что всё совершенно наоборот, что это они, мои «непросветлённые» друзья, заблуждаются. А потом я понял, что доказывать что-либо взрослым, состоявшимся людям, имеющим свой собственный взгляд на мир, совершенно бессмысленное занятие. Захотят – сами разберутся.

И тогда у меня родилась мысль: ничего никому не навязывая, в простой и доступной образной форме, доносить неравнодушным гражданам идеи, заложенные в Концепции. Не мудрствуя лукаво, вооружившись нехитрым набором графических программ, я  стал штамповать обычные и анимированные картинки… 

… и лепил из них всевозможные демотиваторы, украшая картинки умными и яркими цитатами… 

Но со временем я понял, что таким примитивным способом добиться видимого результата невозможно – подобных творений, сделанных более или менее профессионально, в Сети предостаточно.

Социальный журналист

Тогда я решил попробовать действовать иначе. Не прекращая изучение ДОТУ и «Основ социологии», которой я совершенно неожиданно увлёкся, я начал писать разнообразные статьи на тему развития общества, выкладывая их в своём блоге на набирающем популярность сайте КОНТ, новой платформе для так называемой «социальной журналистики». Наверное, так делали многие, кто хотел быть услышанным. Меня читали, я обзавёлся своей небольшой аудиторией и даже набрал определённый рейтинг в блогосфере. Но где-то в глубине души я чувствовал, что это не совсем то, чем я могу принести пользу Концепции – мои статьи были слишком длинными и чересчур заумными. Кроме того, подобных «социальных журналистов» сейчас тоже пруд пруди.

И я решил написать не совсем обычную статью, а оформить её в виде диалога нескольких вымышленных персонажей: Программиста, Физика и Журналиста. Получилось неплохо, во всяком случае, оригинально, и я стал развивать затронутую тему, превращая свои публикации в небольшие взаимосвязанные главы с продолжением. 

И тогда снова произошло то, что я назвал «магией жизненных обстоятельств». Однажды кто-то из моих читателей,  которых, нужно сказать, прибавилось в разы , взял, да и написал в одном из комментариев, что мои «главы», дескать, напомнили ему «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких.

Фантазёр

Я тут же перечитал эту любимую с детства книгу, и и подумал: а что если некоторые концептуальные темы попробовать изложить таким образом, чтобы получилось своеобразное продолжения «Понедельника»? Идея эта меня увлекла настолько, что я, не задумываясь о последствиях, принялся её воплощать в жизнь. Я писал главу за главой, выкладывая их на КОНТе, и опомнился только после того, как завершил работу. В результате получилось законченное произведение, почти полноценная книга, которую я назвал «Алгоритмы, или Понедельник начнётся в понедельник». 

Нет, я даже не пытался подражать знаменитым фантастам, понимая, что это сделать невозможно. Я просто взял за основу их идею: воплощение сказочной мечты в реальность и позаимствовал нескольких персонажей, одним из которых был академик Выбегалло со своим кадавром –«человеком, полностью удовлетворённым». Стругацкие, на мой взгляд, обладали не только гениальным писательским даром, но и были настоящими пророками,  образно описав в «Понедельнике» стремительное развитие и неизбежный крах потребительского общества, лишённого основных человеческих качеств – чувства меры и совести.

Когда на КОНТе была опубликована последняя глава моего творения, я задумался: а почему бы не попробовать издать то, что у меня в итоге получилось? Я стал осторожно прощупывать подходящие издательства. И тут я совершенно неожиданно столкнулся с проблемой, о которой раньше даже не подозревал. Вернее, я был уверен, что не нарушаю ничьих прав, используя идею, ушедших от нас в мир иной, братьев Стругацких.

Не буду вас утомлять рассказами о том, сколько времени и сил было потрачено на то, чтобы получить разрешение на издание книги целиком. Мне этого сделать не удалось, и я, грустно вздохнув и немного поразмыслив, решил всё переписать, избавившись таким образом от явного использования персонажей «Понедельника». 

Писатель?

Саму идею своего предыдущего произведения я решил не ломать, но мне пришлось немного изменить сюжет, добавив в повесть несколько новых персонажей. В результате долгой и кропотливой работы, получилась совершенно другая книга, которую я теперь имею полное право издавать. Конечно, придирчивые читатели, знакомые с творчеством Стругацких, могут найти в ней привкус «Понедельника», но я не считаю это недостатком книги. В конце концов, Лукоморье и учёного кота братья-фантасты сами позаимствовали у Пушкина.

Меня больше волновал вопрос, не нанесу ли я вреда Концепции своей «отсебятиной»? Я прекрасно осознавал, какую ответственность я беру на себя перед сторонниками КОБ, но мне казалось, что умные люди, уже разобравшиеся с основными положениями Концепции, смогут сразу же определить, границу между реальностью и авторским вымыслом. А те, кто после знакомства со «сказочным вариантом» КОБ захочет глубже  вникнуть в суть процессов, происходящих в современном обществе, всегда смогут сделать это самостоятельно. Информации сейчас предостаточно – было бы желание. 

Но всё-таки, прежде всего для самоуспокоения, я дал почитать рукопись книги нескольким авторитетным и концептуально грамотным людям. К моей великой радости, они не только дали положительную оценку, но также отметили важность и своевременность такой книги. Все мои сомнения были развеяны – и я уверенно приступил к завершающему этапу работы – сбору средств на издание книги. 

Народное финансирование

Моя книга «Ошибка в коде» – только начало творческого пути, встав на который, я уже сделал первые шаги:

отдельные главы книги выложены в Сети на открытых, общедоступных площадках, таких как КОНТ, Разумей, Планета КОБ;

 благодаря поддержке неравнодушных читателей и просто хороших людей, идёт их перепост в социальных сетях;

для более широкого распространения и открытого обсуждения книги созданы специальные страницы ВКонтакте и в Фейсбуке;

закончив работу над собственным сайтом, я публикую рукопись книги здесь;

Ошибки и опечатки, которые встречаются в тексте, я исправляю по мере их выявления, в том числе и с помощью внимательных и доброжелательных читателей, за что им особая благодарность. Но рукопись – она и в Африке рукопись, в любом случае она нуждается в предварительной редакторской обработке – читатель должен получить качественный, не только грамотный, но и литературно обработанный, художественный текст.

Хочу добавить несколько слов о продолжении книги – я намекал об эб этом в самом начале своей биографии. Пока шло выяснение правовых вопросов с наследниками творчества Стругацких я не терял времени даром.  В этот затянувшийся период я закончил курсы писательского мастерства и написал вторую книгу цикла «Алгоритмы», которую я назвал «Связь без брака». По понятной причине – я ещё не знал, чем закончится история с правом использования образов «Понедельника» – во второй части главным действующим лицом является полностью вымышленный мною персонаж, Студент, закончивший «бончу» – ленинградский институт связи им. Бонч-Бруевича. Вторая книга написана  от его имени и совершенно в другом стиле. Это авантюрно-приключенческий роман, безусловно, с элементами магии, поскольку в нём речь идёт о ноосферном Зазеркалье.  Но я старался и здесь соблюдать меру, поэтому там всего понемногу: и лирики, и мистики, и приключений. И всё это замешано на реальности – прототипом завода «Точприбор», вокруг которого развиваются события, является завод «Точмаш», где я когда-то работал. Завод, увы, в упадке, но он жив, и по сей день реально существует в моём родном городке под названием Переяслав.

Материя – Информация – Мера

Итак: на платформе Планета.ру продолжается проект по сбору средств для издания моей первой книги. О том, куда и каким образом пойдут собранные средства, а также обо всех расценка и предварительных расчётах можно узнать там же, на Планете.ру, в разделе FAQ…

Ваша материальная и информационная поддержка в определённой мере помогут людям изменить представление о мироустройстве современного общества.

Всё закономерно, не правда ли? Согласитесь: если не пытаться в этой жизни что-то изменить к лучшему, то ничего в ней так и не изменится.